таксо-вело-маньяк!
Быть эльфом? - это выбор.
читать дальше
В защиту толкинизма
Принято считать людей, увлекающихся Толкином, в лучшем случае подростками или студентами, еще не нашедшими своего места в мире и поэтому эскапически убегающими в воображаемые золотые леса Лориэна, несчастными безработными "глюколовами", воображающими себя героями древности и поэтому надевающими на себя холщовые рубашки эльфов и размахивающими пластиковыми дрынами... тряпками, не знающими настоящей борьбы. Есть такое мнение. На нас смотрят свысока, в лучшем случае снисходительно, в худшем величая "толчками". Здесь кроется немало правды и одно глубочайшее заблуждение. Для того, чтобы хотя бы взять в руки пластиковый дрын, нужно "поставить свое сердце под выстрелы".
Я - Нолдо. Это не "тряпочные глюки", и даже не "просто квэнта". Это - реальная жизнь и профессиональное явление. Как человек может стать политиком или учителем, борцом сумо, буддистом, каратистом или бизнесменом. А я - эльф Нолдо. Это - мой выбор и я полагаю, что в нем нет ничего малопонятного или зазорного. Вы назовете это эскапизмом? Это не эскапизм. Эскапизмом можно назвать уход от мира, а я живу здесь. И я желаю, чтобы мир изволил принять меня таким, какой я есть, полагая, что имею на это право. Кто-то не в силах понять как можно называться эльфом? Это лишь означает, что у этих людей недостаточно творческого воображения. Китаец может вам доказать, что в любом человеке есть начала "инь" и "янь", кастанедиец - что миром правит Нагваль, буддист - что надо стремиться в ничто и никакое из этих убеждений не вызывает насмешки при изложении оппонетну. Толкинизм - как угодно - как убеждение, как увлечение, как хобби, как род серьезного пожизненного постоянного занятия вызывает у обычного человека лишь желание покрутить пальцем у виска. Чушь! Это в том числе оттого, что гораздо легче сбежать от защиты своих убеждений в густые леса, чем скажем подискутировать на научной основе. Да потому, что есть два аргумента у нас самих, зачем не нужна такая дискуссия - 1. Не хочется стоять под градом насмешек. 2. Да они (дураки) все равно не поймут и не оценят. И таким образом получается что толкинизм не признается обществом как род деятельности для серьезных взрослых людей.
Пункт следующий. Если человек верит во что-то сильно и от всего сердца, приходит день, когда он говорит себе - "Я должен защитить свои убеждения". Это хорошо. Но перед кем их защищать? Перед друзьями или перед врагами? Если заранее решить, что мир враждебен, можно сразу признать свое поражение, так как сражаться сразу со всем миром невозможно, даже имея доблесть Турина. Почему бы не предположить, что если мы сами не будем тушеваться и скрываться, бежать прежде чем выйдем на поле боя и вообще вести себя более твердо, защищая свои позиции, то этим мы приобретем гораздо больше друзей и людей которые признают наше право на существование. О, мы все прекрасно знаем "этот мир искажен". И эта формула позволяет многим сразу опустить оружие. Ведь ничего нельзя сделать, мир-то искажен, и нас, светлых и прекрасных, он все равно не оценит... Как бы то ни было, но мы сейчас - часть этого мира. И мы занимаемся нужными и полезными вещами в этом мире. Некоторые из нас делают вещи, некоторые пишут песни, другие переводят, кто-то занимается военными искусствами. Все это - востребованные вещи для людей. И если мы столь прекрасны, чтобы делать это для себя, давайте будем не менее прекрасны для того, чтобы принести это другим. Здесь и сейчас. И если мы столь вдохновенны, чтобы поверить в существование Арды, давайте будет столь же доблестны, чтобы защитить свое право на эту веру.
Борец сумо (как бы смешно не выглядел на взгляд обывателя разьевшийся до немеряных размеров мужик в странных трусах) не вызывает отторжения у обывателя лишь потому, что сам считает свое занятие достойным искусством и высоким образом жизни. Молодой толкинист с пластиковым дрыном в венце и холщовой рубашке вынужден прикрываться "исторической реконструкцией" при встрече с лесником или местным гопником... а если бы он был борцом сумо, то мог бы с гордостью сказать леснику или гопнику "я - борец сумо". Борец сумо на самом деле, если смотреть непредвзято, гораздо смешнее толкиниста. Разница в том, что борец сумо готов пролить свою реальную кровь на татами за свой образ жизни. (Ну или хотя бы синяки заработать). Иногда бывает достаточно отсутствия стеснения в глазах и гордости за свое дело.
Это - наше дело. Я - Толкинист.
Оригинал лежит здесь:
http://www.livejournal.com/users/di...63.html?#cutid1
читать дальше
В защиту толкинизма
Принято считать людей, увлекающихся Толкином, в лучшем случае подростками или студентами, еще не нашедшими своего места в мире и поэтому эскапически убегающими в воображаемые золотые леса Лориэна, несчастными безработными "глюколовами", воображающими себя героями древности и поэтому надевающими на себя холщовые рубашки эльфов и размахивающими пластиковыми дрынами... тряпками, не знающими настоящей борьбы. Есть такое мнение. На нас смотрят свысока, в лучшем случае снисходительно, в худшем величая "толчками". Здесь кроется немало правды и одно глубочайшее заблуждение. Для того, чтобы хотя бы взять в руки пластиковый дрын, нужно "поставить свое сердце под выстрелы".
Я - Нолдо. Это не "тряпочные глюки", и даже не "просто квэнта". Это - реальная жизнь и профессиональное явление. Как человек может стать политиком или учителем, борцом сумо, буддистом, каратистом или бизнесменом. А я - эльф Нолдо. Это - мой выбор и я полагаю, что в нем нет ничего малопонятного или зазорного. Вы назовете это эскапизмом? Это не эскапизм. Эскапизмом можно назвать уход от мира, а я живу здесь. И я желаю, чтобы мир изволил принять меня таким, какой я есть, полагая, что имею на это право. Кто-то не в силах понять как можно называться эльфом? Это лишь означает, что у этих людей недостаточно творческого воображения. Китаец может вам доказать, что в любом человеке есть начала "инь" и "янь", кастанедиец - что миром правит Нагваль, буддист - что надо стремиться в ничто и никакое из этих убеждений не вызывает насмешки при изложении оппонетну. Толкинизм - как угодно - как убеждение, как увлечение, как хобби, как род серьезного пожизненного постоянного занятия вызывает у обычного человека лишь желание покрутить пальцем у виска. Чушь! Это в том числе оттого, что гораздо легче сбежать от защиты своих убеждений в густые леса, чем скажем подискутировать на научной основе. Да потому, что есть два аргумента у нас самих, зачем не нужна такая дискуссия - 1. Не хочется стоять под градом насмешек. 2. Да они (дураки) все равно не поймут и не оценят. И таким образом получается что толкинизм не признается обществом как род деятельности для серьезных взрослых людей.
Пункт следующий. Если человек верит во что-то сильно и от всего сердца, приходит день, когда он говорит себе - "Я должен защитить свои убеждения". Это хорошо. Но перед кем их защищать? Перед друзьями или перед врагами? Если заранее решить, что мир враждебен, можно сразу признать свое поражение, так как сражаться сразу со всем миром невозможно, даже имея доблесть Турина. Почему бы не предположить, что если мы сами не будем тушеваться и скрываться, бежать прежде чем выйдем на поле боя и вообще вести себя более твердо, защищая свои позиции, то этим мы приобретем гораздо больше друзей и людей которые признают наше право на существование. О, мы все прекрасно знаем "этот мир искажен". И эта формула позволяет многим сразу опустить оружие. Ведь ничего нельзя сделать, мир-то искажен, и нас, светлых и прекрасных, он все равно не оценит... Как бы то ни было, но мы сейчас - часть этого мира. И мы занимаемся нужными и полезными вещами в этом мире. Некоторые из нас делают вещи, некоторые пишут песни, другие переводят, кто-то занимается военными искусствами. Все это - востребованные вещи для людей. И если мы столь прекрасны, чтобы делать это для себя, давайте будем не менее прекрасны для того, чтобы принести это другим. Здесь и сейчас. И если мы столь вдохновенны, чтобы поверить в существование Арды, давайте будет столь же доблестны, чтобы защитить свое право на эту веру.
Борец сумо (как бы смешно не выглядел на взгляд обывателя разьевшийся до немеряных размеров мужик в странных трусах) не вызывает отторжения у обывателя лишь потому, что сам считает свое занятие достойным искусством и высоким образом жизни. Молодой толкинист с пластиковым дрыном в венце и холщовой рубашке вынужден прикрываться "исторической реконструкцией" при встрече с лесником или местным гопником... а если бы он был борцом сумо, то мог бы с гордостью сказать леснику или гопнику "я - борец сумо". Борец сумо на самом деле, если смотреть непредвзято, гораздо смешнее толкиниста. Разница в том, что борец сумо готов пролить свою реальную кровь на татами за свой образ жизни. (Ну или хотя бы синяки заработать). Иногда бывает достаточно отсутствия стеснения в глазах и гордости за свое дело.
Это - наше дело. Я - Толкинист.
Оригинал лежит здесь:
http://www.livejournal.com/users/di...63.html?#cutid1
У меня брат родной эльф...
Я живу НЕ Средиземьем. Хотя Толкиена, еще раз подчеркиваю, очень люблю, читала многое его. Но мир - не мой! Да и само по себе это уже пафосно звучит.
И я лично думаю вот как - топать ногами и кричать "Я тот, кто я есть и буду жить, как хочу", - это хм... Явная конфронтация. Единственное, что хочет "обыватель среднестатистический", когда видит перед собой такого вот "принципиального", это обломать. Почему? Потому, что полагает категоричность признаком незрелости, и в чем-то прав.
Но когда я прихожу к мамам и папам начинающих ролевиков, и на их вопрос "А чем вы занимаетесь КРОМЕ игр?" отвечаю, что я студент четвертого курса, что я учусь и подрабатываю, что да, конечно, игры отвлекают на первых порах. Когда честно говорю, что у нас разные люди, как везде. "Понимаете, если ему (ей) запретить, он же будет хитрить, обманывать, он в том возрасте, когда ему нужны друзья. Разрешите ему заниматься тем, что ему нравится, а я помогу ему не запустить учебу, поговорю, если понадобится. Я помню, как начинал сам, еще в девятом классе. А он (она), быть может, еще переболеет. Ну а не переболеет - ну и что? Это же хобби, ничем не хуже туризма или вышивания крестом, или занятий в драмкружке. Это ведь не наркомания, не воровство, не секта"... После этого 80% родителей говорят, что "да, конечно". И на ролевиков смотрят спокойнее. "Странные ребята, но хорошие".
Конфронтация - это наращивание напряжения там, где и без того "горячо". А если человеку последовательно показать, что все, что он думает о ролевиках - голимое предубеждение, тогда будет куда легче потом с ним общаться.
Когда честно говорю, что у нас разные люди, как везде. (с) абсолютно согласна. Есть и сволочи, есть хорошие люди.
Я помню, как начинал сам, еще в девятом классе. А он (она), быть может, еще переболеет. Ну а не переболеет - ну и что? Это же хобби, ничем не хуже туризма или вышивания крестом, или занятий в драмкружке. Это ведь не наркомания, не воровство, не секта"... (с) согласна.
разговаривала как-то с другом по телефону, он меня и спрашивает: "А как ваша мама (нас трое таких ролевиков) так спокойно относится к этому?" Я передаю маме вопрос, она и отвечает :"Ну могло бы быть и хуже, могли бы стать наркоманами или кришнаитами..." Я долго смеялась, а человек удивился.
В свое время мои братики оба пролетели с учобой каждый по двава раза., забывали реальную жизнь и прочее и прочее. Я не хочу. Есть пример, мне не нравится. Докажу ( и доказала), что можно иначе. Закончила музыкальную школу, обычную, колледж, поступила на заочку в универ, нормально (хорошо